Президент НОСТРОЙ Антон Глушков оценил работу по строительству школ в Кировской области

Опубликовано 25 октября 2023,Новости Ассоциации СРО

2.jpeg

Для анализа и учета в работе по контролю саморегулируемых организаций за исполнением работ по строительству и капитальному ремонту школ подрядными организациями – членами СРО делегация Национального объединения строителей во главе с президентом НОСТРОЙ Антоном Глушковым посетила сегодня новый корпус школы № 74 в микрорайоне Радужный города Кирова. Осмотр общеобразовательного учреждения состоялся в сопровождении заместителя председателя правительства Кировской области Алексея Жердева и министра строительства Кировской области Юрия Береснева.

Трехэтажное здание, рассчитанное на 1070 мест, сдано в эксплуатацию в 2022 году и стало вторым у действующей школы № 74. В нем предусмотрены 45 учебных классов, библиотека с читальным залом, столовая, актовый зал, два спортивных зала, бассейн, а также тренажерный и хореографический залы. Трудовое обучение организовано в четырех мастерских: слесарной и столярной для мальчиков, домоводства и кройки и шитья – для девочек. На территории школы оборудовано спортивное поле с искусственным покрытием и освещением, автогородок, детская площадка. Общая стоимость затрат на строительство нового корпуса школы составила 1,2 млрд рублей.

Этот объект стал одним из реализованных проектов комплексной программы «Единой России» и Минпросвещения России по строительству новых школ, а также капитальному ремонту существующих учебных заведений и их оснащению. В июне 2023 года партия и Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ привлекли НОСТРОЙ к работе по контролю саморегулируемых организаций за исполнением работ по программе подрядными организациями – членами СРО.

По итогам посещения школы президента НОСТРОЙ состоялась встреча с губернатором Кировской области Александром Соколовым.

В Кировской области нацобъединение осуществляет контроль за работами на 14 объектах, которые находятся в стадии строительства. Оценка рисков неисполнения контрактов рассматривается под призмой «светофор» с учетом коэффициента исполнения: объекты, по которым существует высокий риск неисполнения контракта попадают в «красную» зону, средний риск – «желтая» зона, и «зеленая» зона – там, где риски отсутствуют и работы идут по плану. Из 14 школ 8 находятся в «красной зоне», одна – в «желтой» и пять – в «зеленой».

«Проект, который мы начали с «Единой Россией» по мониторингу капитального ремонта школ и строительства новых зданий общеобразовательных учреждений, — крайне важный. В его рамках на территории Кировской области в ближайшие годы запланировано строительство 14 школ. Это один из самых больших объемов в Приволжском федеральном округе. При этом есть проблемы, с которыми сталкиваются подрядчики при строительстве школ. Наша задача — выстроить эффективную систему взаимодействия между подрядчиками, органами власти и СРО, чтобы оперативно решать возникающие в ходе строительства вопросы. Причем СРО должны выступать в роли омбудсмена в спорах между подрядчиком и заказчиком. Для этого необходимо выстраивать систему помощи подрядным организациям со сложной системой государственного или муниципального заказа. Причины отставания в сроках работ бывают разные, поэтому хочется их искоренить, выбрать лучшие проекты и сделать так, чтобы напряженная ситуация с обеспеченностью школьными местами в крупных городах была решена как можно скорее при минимальных затратах и с максимальным качеством», – сказал Антон Глушков.

По итогам посещения школы президент НОСТРОЙ выделил четыре направления, по которым в принципе необходимо усилить работу в любом регионе для успешной реализации проектов строительства:

1. Подготовка кадров для строительных площадок и поддержка местных строительных компаний с использованием различных инструментов стимулирования;

2. Формирование и развитие локального банка типовых проектов и активное их использование повторно. Такой подход гарантирует качество возводимых объектов, сокращает сроки строительно-инвестиционного цикла и помогает сэкономить на различных этапах, которые в случае повторного применения типового проекта не потребуются;

3. Использование механизма пересмотра твердой цены контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ №1315 в случае резкого повышения стоимости на стройматериалы;

4. Постоянное взаимодействие между подрядчиком и заказчиком с привлечением СРО, которые должны взять на себя функцию экспертной площадки и при возникновении спорных ситуаций оказывать практическую помощь в их разрешении.


Источник: https://nostroy.ru/company/news/?COMP_ID=t_news&CUR_TAB=0&eid=37890
НОСТРОЙ