Теперь отказ заказчика оплачивать дополнительные работы по муниципальному контракту может быть квалифицирован как злоупотребление правом. Очень важное сточки зрения исполнения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных строительных работ определение было вынесено Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ 31.03.2016 г. по делу № А58- 4189/2014. В данном определении Верховного Суда РФ сформирована правовая позиция, которая позволяет подрядчикам добиваться оплаты за согласованные и выполненные дополнительные объёмы работ при отсутствии дополнительных соглашений к государственным и муниципальным контрактам! на их выполнение. К сожалению, мотивировочная часть определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.03.2016 г. по делу № А58-4189/2014. пока не опубликована. По сообщениям портала «Право.Ru», фабула дела такова. Муниципальное учреждение отказалось компенсировать подрядчику работы по установке батарей в якутской школе, и тот пошел добиваться своего в; суд. Суды ему отказали, сославшись на твердую цену контракта и отсутствие допсоглашения. Можно ли считать такое поведение публичного заказчика недобросовестным - решала экономколлегия ВС. Компания ООО «Капиталстрой» 28 сентября 2012 года заключила с муниципальным казенным учреждением «Главстрой» городского округа «Город Якутск» (далее-учреждение) муниципальный контракт, по которому обязалась выполнить работы по сейсмоусилению зданий местной школы и лицея. Согласно условиям контракта его цена была твердой - 5,6 млн руб. «Капиталстрой» все инженерные работы сделал вовремя, однако их оплаты (5,6 млн руб.) смог добиться с заказчика только через суд (№ А58-2797/2013). Но на этом споры не закончились. «Капиталстрой» обратился в суд с другим иском к учреждению - о взыскании с последнего еще около 1 млн руб. задолженности по контракту за свои услуги по сейсмоусилению (№ A58-4189/2G14). Обосновывала компания
|